Неспроста все эти увлечения собраны в моем интервью воедино. К большому сожалению, сейчас так оно и есть. О каждом добром деле люди готовы кричать в социальных сетях, как говорится, пиарить себя. Все хобби и увлечения выставлены напоказ. Возникает большой вопрос: для себя ли это или ради тщеславия? Да, конечно, это модно и современно, но действительно ли стоит жить напоказ?
Важная и ценная часть моей жизни – благотворительность. В рабочем контексте это помощь детям из детских домов и детям-инвалидам. Вне работы – помощь бездомным животным. В этом у меня, пожалуй, буквально юннатская пылкость души – как в детстве, до самоотречения. Кошки, собаки, лесные животные, получившие травмы и потому неспособные выжить в дикой природе, – спасаю всех, кого могу.
В нашей семье проживают кошка, немецкая овчарка, лабрадор и карликовый африканский еж. Если мне встречается животное, нуждающееся в помощи, никогда не пройду мимо. Например, в нашей семье прожила счастливую жизнь спасенная белка, которой ворона повредила нос. Выкормили с пипетки, вырастили, и белка стала нашей домашней любимицей. А совсем недавно собака принесла из леса ежика раненого. Я его вылечила и выпустила в лес. А собака, не желая расставаться с питомцем-любимцем, его в лесу отыскала и обратно принесла. Давай, мол, оставим. В итоге нашли компромиссное решение – ежик уехал жить в Карасук к моему знакомому. Жить и в уюте, и вблизи родной стихии, к человеку, который не может позволить себе кошек из-за аллергии.
Спасенные, вылеченные, адаптированные животные – вот, пожалуй, и мое хобби, и мое «светское общество». Мои социальные сети – они все про животных. Веселые видео и забавные фото. Мои подписчики – это люди со схожими интересами. У меня в социальных сетях нет моих личных снимков, фотографий дома, семьи, досуга, отдыха и знакомых. Как любой современный человек, я владею социальными сетями и имею аккаунты, но жизнь напоказ – это не по мне.
Сейчас понятие «социальная активность» стало расплывчатым, потеряло контуры из-за блеска. Переплелось с понятиями «светский», «тусовочный». Но социальная активность в сетях – это не инструмент для выставления себя в лучшем свете, это работа для общества. И работа без тщеславия. Интересны аккаунты, которые имеют для общества какой-либо смысл, пусть одни несут позитив, а другим присущ обучающий или информативный характер.
Когда я знакомлюсь с новыми людьми, редко говорю, где и кем работаю, – хочу, чтобы меня воспринимали как человека, а не титул. Мне кажется, личный бренд – это не орден, не вывеска, это счастливый побочный продукт твоего труда.
Моя управленческая манера – абсолютная открытость в диалоге. Если в компании жесткая иерархия и сотрудник не может раскрыться, высказать предложение, поделиться мыслями, продуктивность такой команды невелика. Будь доступным, ведь с вершины пирамиды ты увидишь гораздо меньше. Мне симпатичнее не пирамида, а творческий круг, где легко взаимодействовать друг с другом. Вообще, курортный бизнес – коллективное творчество, где совместный мозговой штурм – постоянный процесс.
Для меня неважно, что у сотрудника в дипломе – сколько там пятерок и каким вузом он выдан. Важен уровень таланта, уровень рабочего тонуса, творческо-технологической смелости. А идеальный «краснодипломник» этими сокровищами обладает отнюдь не всегда, даже наоборот, награжден «синдромом отличника» и боится принимать важные решения.
В управленческом процессе очень важно видеть разумные рамки «вникания во всё». Полная осведомленность о работе всех сотрудников, всех подразделений – это прекрасно. Но если ты начинаешь заглядывать под локоть каждому работнику, значит, твоя обязательность превращается в паранойю. В моей работе мне больше всего нравится наглядность результата. Есть бизнесы с отвлеченными процессами, неощутимыми на предметном уровне успехами.